Проблемы с двигателем - плохой бензин и масло?

Большинство автолюбителей предпочитает иностранные марки машин и критически относится к отечественному топливу. Если с мотором что-то случается, то, не задумываясь, объявляют виновником всех бед российский бензин. Подобные рассуждения от гаражных мастеров перекочевали в верхние эшелоны. Нелицеприятные высказывания коснулись и качества масел.

Виновниками неприятных ситуаций с автомобилем в последнее время все чаще выставляют владельцев авто, а не производителей. Находятся некие «эксперты», высказывающиеся по поводу «некондиционного бензина». Про топливо в РФ большинство говорит в негативном ключе, ведь многим знакомы случаи остановки машины из-за его низкого качества. Но так ли это на самом деле?

Масляная чума

Проблема того, что масло может свернуться при достаточно высоких температурах, есть, и она подпортила нервы многим автолюбителям. Они использовали высококачественные виды масел, обслуживались у дилеров. Но неожиданно масло свернулось, мотор перестал работать, суды отказывают в рассмотрении дела, аргументируя свой отказ доводами: масло замечательное, мотор прекрасный, виноват владелец авто, так как залил не тот бензин.

В одном из похожих дел фигурировал мотор Renault Logan. Формулировка выглядела следующим образом: используемое топливо не соответствует ГОСТу по количеству метанола и смол. За индукционный период произошло окисление и полимеризация масла, образовался гелеобразный шлам.

Однако в деле отсутствует описание того, как 2-3 г бензина вызвали сворачивание 4 л масла, не доказана связь между некачественным топливом и сворачиваемостью.

Тесты на качество отечественного бензина


Сетевые заправки не раз подвергались тестированию топлива, доказано их соответствие европейским нормам. Такие показатели как количество серы, смол и концентрация углеводов свидетельствуют, что бензин не хуже европейских аналогов. В нем отсутствуют железо, марганец, количество метилтретбутилового эфира не выходит за пределы нормы. Тестирование говорит о хорошем качестве отечественного бензина.

Все дело в том, что продавцы автомобилей не желают отвечать за качество своего товара. Они же выступают в роли экспертов, потому в их выводах отсутствует всякая логика, формулировки расплывчаты. Виноват бензин и точка!

Причины «масляной чумы»

В проблемах с двигателями Volkswagen и BMW виноват не бензин или его попадание в масло в местах непосредственного впрыска. Неприятности возникают и на двигателях, где впрыск обычный и бензин в масле появляется очень редко.

Причина объясняется тем, что производители иногда выпускают не совсем качественные двигатели и один плохой сорт масла, которое выдается за фирменное. Некоторые клиенты, разобравшись, отказались от него вообще. Явление редкое, но оно случается и с другими производителями, всегда при этом фигурирует масло с отличными показателями, такими как маловязкость и малозольность.

В отечественные машины прежних выпусков заливали популярные в прошлом масла, что сопровождалось переливанием форсунок, в зимнее время авто заводилось не сразу. При всем при этом не наблюдалось сворачивания масла. Напрашивается вывод, что бензин тут не причем, но его используют в качестве удобного повода, позволяющего отвести внимание от заправки.

У россиян традиционная проблема – паленый бензин. Сельская безродная заправка не будет заниматься откровенным вредительством. Ее быстро сожгут сельчане. На крупных бензоколонках предприимчивым менеджерам ничего не стоит разбавить фирменный сертифицированный бензин. Владелец авто остается один на один в борьбе с корпорацией с миллиардным бюджетом.

Основные обвинения


Бензин загрязняет дроссель

Обвинение звучит часто при всей своей абсурдности. Дроссель – это дозатор воздуха, не соприкасается с бензином. Сказать такое может только дилетант, не разбирающийся в работе двигателя.

Форсунки последних лет выпуска находятся в 0,5 м от дросселя, между ними расположен впускной коллектор. Бензин появляется только вследствие конденсации в момент остановки мотора. Как чистый продукт, он никогда не навредит, только удалит загрязнения.

Заслонка дросселя загрязняется пылью плохих дорог из-за некачественного фильтра и неправильной их установки, от масла в вентиляционной системе. Масло способствует оседанию песка на поверхностях деталей.

Коллектор загрязняется от выхлопных газов, в состав которых входят сажа и грязь, их пропускает клапан вновь на впуск. В результате взаимодействия с маслом они оседают черным слоем на стенках коллектора, блокируя заслонки разного рода. Бензин здесь опять не упоминается.

Некачественный бензин «зажигает чек»

Явление свойственно японским машинам, в которых лампочка загорается сразу после заправки двигателя. Владелец авто воспринимает сигнал как реакцию на «паленку». Чаще всего заправочная станция не виновата, лампочка загорается от того, что продвинутый умный механизм отреагировал на новое топливо. Бензин состоит из смеси различных компонентов, количественное содержание которых меняется.

Из-за плохого бензина «залегают кольца» и «зависают клапаны»

Для мотора ситуация весьма неприятная. От проблем можно избавиться, но для владельца авто радости мало, так как для их решения потребуются крупные затраты. Причина вовсе не в топливе, а в том, что масло редко меняется, отчего перегревается мотор. Или его конструкция была неудачной.

Опасаться следует моторного масла, оно льется на поршень сверху, омывая его. Вместо смывания нагара имеет место коксование на поверхности и забивание канавок. Толстый слой грязи остается на дне поршня.

Если сальник перегреется, он пропустит масло, и пружина не поднимает клапан до конца. А как же бензин? Никак. Все дело в плохом качестве масла.

Данные аспекты не волнуют покупателя при покупке авто, он обращает внимание на возраст механизма и пробег.

Насколько виноват бензин

  • Отечественный бензин производится методом каталитического риформинга, это недорогой технологический процесс, позволяющий выпускать топливо отличного качества. Октановые числа при разных методах исследования сильно отличаются. Американские и европейские производители выпускают основное количество топлива методом алкилирования. В результате октановое число повышается без каких-либо добавок, что означает более высокое качество европейского топлива по сравнению с российским. При добавлении примеси этанола показатели октанового числа еще улучшаются.
  • В отечественном бензине содержится достаточно примесей, чтобы отрицательно влиять на форсунки и фильтры, но не на мотор. Если форсунка «полетит» из-за некачественного бензина, мотор тоже выйдет из строя. Можно говорить о косвенном влиянии бензина на состояние двигателя.
  • Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, то моющие присадки в топливе могут не использоваться. Их необходимость не регламентируется, но современные двигатели транспортных средств Москвы и Петербурга требуют, чтобы они были. За пределами этих городов все отдано на пожелание продавца. Они же хотят дополнительную прибавку.

Основная масса проблем, возникающих у автовладельцев, лежит в плоскости собственного разгильдяйства, небрежности и плохого владения информацией.


Нет комментариев. Ваш будет первым!